Назад

Опасное селфи

Специалистам
Специалистам

Опасное селфи

ОПАСНОЕ СЕЛФИ (от англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, запечатление самого себя на фотокамеру, для выполнения которого выбирается место или объект, связанный с повышенной опасностью  - строительный кран, огнестрельное  оружие, крыша движущегося поезда и другие.


  • ОПАСНО
    Подросток подвергает себя опасности травмироваться, получить увечья, погибнуть     
  • ПРОТИВОПРАВНО
    Селфи на объектах повышенной опасности может повлечь административную и уголовную ответственность
  • НЕОПРАВДАННО
    Подросток рискует своей жизнью ради признания, одобрения со стороны сверстников, необычного «селфи» или кратковременного удовольствия

ОПАСНОЕ СЕЛФИ – форма рискованного поведения подростков и молодежи, связанная с объектами повышенной опасности. Опасное селфи может стать причиной травм, увечий и гибели, может привести к определенным личностным искажениям. Рискованное поведение закрепляется, становится «нормой». У подростков и молодых людей с опасными увлечениями может  сформироваться  девиантное поведение.

  • Селфи на высоте  - выполнение съёмки на крыше зданий, на краю обрыва, на башенном кране и других высотных объектах.
  • Селфи в процессе выполнения трюков - выполнение съёмки прыжка с высоты, трюков на велосипеде, самокате и других.
  • Селфи за рулём транспортного средства.
  • Селфи в экстремальной близости от животных (хищников).
  • Селфи во время экстремальных развлечений -  выполнение съёмки при попытке прокатиться между вагонами, на крыше движущего поезда и других.
  • Селфи с использованием предметов и объектов, представляющих опасность - выполнение съёмки  с использованием огнестрельного оружия, опоры линии электропередачи, строительной техники, работающих электроприборов, источников открытого огня и других.
  • Селфи во время стихийных бедствий и природных катаклизмов – выполнение съёмки на фоне приближающегося смерча, схода лавины и других.
ПРИЗНАКИ УВЛЕЧЕНИЯ ОПАСНЫМ СЕЛФИ

  • Избегает обсуждать свой досуг или, напротив, бравирует перед сверстниками и взрослыми людьми своими увлечениями.
  • Участвует в группах и форумах, посвященных опасному селфи, или объектам, интересующим представителей экстремальных групп.
  • Размещает на страницах в социальных сетях фотографии и видео (не обязательно своих), сделанные  в местах и условиях, представляющих опасность при съёмке. 
  • Использует сленг («залаз», «сходинг», «заброс» и т.п).
  • Показывает (говорит о наличии) специальных устройств для выполнения селфи: «монопода» — телескопической (выдвижной) палки с пультом для дистанционного селфи, штатива и других).
  • Носит одежду со следами нетипичных загрязнений (сажи, масел, смол, других).
  • Имеет ссадины, ушибы, травмы.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ УВЛЕЧЕНИЯ РИСКОВАННЫМ СЕЛФИ
  1. Побеседуйте с подростком, ненавязчиво поинтересуйтесь его интересами, досугом. 
  2. Проанализируйте окружение подростка 
  3. Проведите мониторинг социальных сетей подростка, одноклассников, друзей. Обратите внимание на содержание информации, которой они интересуются, наличие фото и видеоматериалов о рискованном поведении.
  4. Свяжитесь с родителями подростка и поделитесь своими опасениями. 
  5. Проинформируйте подростков и родителей о реальной и потенциальной опасности опасных  селфи.
  6. Уделите особое внимание формированию правового сознания подростка, его позитивных интересов и перспектив.
  7. Вовлекайте подростка к участию в фото и видеосъёмке общешкольных и классных мероприятий, в деятельность школьных медиа.
ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПОДРОСТОК УВЛЕКСЯ ОПАСНЫМ СЕЛФИ
  1. Побеседуйте с подростком, чтобы понять мотивы его экстремального увлечения и оценить степень угрозы для его жизни и здоровья.
  2. Обсудите этот случай  с другими специалистами, выработайте индивидуальную программу помощи с участием родителей (законных представителей).
  3. Предложите альтернативные виды физической и творческой активности  - скалолазание, парашютный спорт, виндсёрфинг, курсы необычной фотографии и т.п.  Организуйте участие подростка в спортивных мероприятиях, работе кружков, секций, творческих мастерских и лабораторий с учётом его интересов.
  4. Поддержите активность, поощряйте самостоятельность, инициативу подростка. 
  5. Говорите с подростком о будущем с учётом его интересов, склонности к риску. 
  6. Способствуйте повышению самооценки подростка через публичное поощрение учебных результатов, признание достижений в соревновательной деятельности, 
  7. При необходимости обратитесь к специалистам. Позвоните по телефону доверия.
Опасное селфи