ВАНДАЛЬНОЕ ГРАФФИТИ — одна из форм разрушительного поведения человека, выражающаяся в нанесении любым способом неразрешенных надписей и знаков на объектах общественной и частной собственности - стенах домов, заборах, скамейках, в транспорте, лифтах, на памятниках культуры и др.
РАЙТЕР — человек, который рисует граффити.
- ПРЕСТУПНО
Осквернение зданий или других сооружений, порча имущества в общественном транспорте или в иных общественных местах
- АНТИКУЛЬТУРНО
Разрушение культурных ценностей в условиях обострения социально-исторической ситуации
- АНТИСОЦИАЛЬНО
Неадекватная самореализация личности
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАФФИТИ
ШКОЛЬНЫЕ ГРАФФИТИ:
- Скука, желание развлечься.
- Вандализм как игра.
- Вандализм как мщение.
- Злобный вандализм.
- Разрушение с целью исследования.
- Вандализм как способ приобретения.
- Вандализм как эстетическое переживание.
- Вандализм как экзистенциональное исследование
ГРАФФИТИ В МИКРОРАЙОНЕ:
- Деструктивные граффити на фасадах зданий и автобусных остановках и т.д.
- Конструктивные граффити на фасадах домов, трансформаторных будках и т.д.
- Деструктивные граффити в подъездах.
- Конструктивные граффити в подъездах.
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (МАРКЕРЫ)
- ПРАВОВЫЕ МАРКЕРЫ. Умысел — как правило, вандал осознает, что он делает и что в результате произойдёт; ущерб — вандализм, это всегда сознательное причинение ущерба, материального или морального; маргинальность — вандализм позволяет материализовать маргинальные настроения.
- ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПОВЕДЕНИЯ. Несанкционированная графика, самовольное нанесение разнообразных изображений и надписей на имущество образовательной организации — стены, мебель, учебники и т. п. Осознанное повреждение общественно значимых объектов. Единичные акты мелкой деструкции – в том числе повреждение объектов общественного пространства, которые происходят необдуманно и спонтанно, как правило, вследствие стечения особых обстоятельств.
- ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ. Использование деструктивной символики — одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную. Наличие синяков, ран, царапин на теле или голове, нежелание следить за своим внешним видом, следы краски на одежде, руках от использования аэрозольных баллонов.
- ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ. Как правило, подростки с нереализованной потребностью в самоутверждении. Большинство из них запустили учебу, многие «отбились от рук», поэтому в школьном коллективе им неинтересно, а это толкает их к самоутверждению асоциальным путем в духе «Чем бы ни выделиться, лишь бы выделиться».
ЧТО ДЕЛАТЬ
ЕСЛИ У ПОДРОСТКА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКИ ВАНДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Зафиксировать наличие проблемы в ходе наблюдения и беседы с подростком.
- Постараться понять причины без осуждения, увидеть позитивные стороны и ресурсы ребёнка.
- Проинформировать классного руководителя.
- Привлечь к работе с несовершеннолетним педагога-психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий.
- Проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию.
- Для предупреждения единичных действий разрушительного характера проведите групповую работу с целью создания условий для личностной самореализации и адекватного проявления творческой активности. Привлеките обучающихся к участию в санкционированном преобразовании среды