Назад

Антиэкстремизм, антитерроризм

Специалистам
Специалистам

Антиэкстремизм, антитерроризм

ЭКСТРЕМИЗМ — форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. 
ТЕРРОРИЗМ — крайняя степень проявления экстремизма.
  • МАССОВО
    Направленность умысла преступника на причинение вреда жизни и (или) здоровью значительного круга лиц

  • ДЕМОНСТРАТИВНО
    Нападение планируется заранее, носит характер публичного акта
  • ГНУСНО
    Деяние направленно на жизнь и здоровье мирных граждан

ТИПОЛОГИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП 

  • Просоциальные группы («зелёные», объединения по защите памятников, добровольные дружины, волонтеры и т.п.) для этих групп характерна социальная активность, социально одобряемая деятельность, например, участие в решении экологических проблем, охране памятников и т.д. 

  • Асоциальные группы: направления хип-хоп культуры (брейк-данс, граффити, искусство «эм-си» (мс), ди-джеинг, рэп-музыка, рок-музыка, авторская песня); экстремальное катание (скейтборд, роллер-спорт, велоэкстрим, байкерское (мото) движение, дрэгрэйсинг); «фанатское» движение (фанаты спортивных клубов, фэн-клубы звезд эстрады; черлидинг; «клубная» культура»; панки; мажоры и т.д. Эти группы стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу для общества.

  • Антисоциальные группы — объединения (группировки, организации) экстремистской направленности: националистическо-расистской, религиозной, политической (скинхеды, ваххабизм, сатанисты, партия «русское национальное единство» (рне) и другие.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ВОВЛЕЧЕН В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ СООБЩЕСТВА 

  • Психоэмоциональные изменения: повышенная возбудимость, грубость, агрессия, негативные эмоции, склонность к депрессии, проявление навязчивых движений, утрата прежнего эмоционального контакта со сверстниками, избегание зрительного контакта.
  • Изменения в поведении: отказ от обучения, участия в мероприятиях, секциях, пропуски занятий без причины, потеря интереса к любимому учебному предмету, пассивный протест,  уходы из дома, бродяжничество,  отказ от речевого общения; ведение записей, содержащих агрессивные высказывания либо «негативные» рисунки; проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия, стремление к «играм» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, острыми предметами.
  • Изменения способов общения: учащение конфликтов с учителями и сверстниками, стремление показать своё «бесстрашие»,  быть в центре внимания любой ценой или, наоборот, нелюдимость, отчуждённость; использование в речи новых, нехарактерных для конкретного обучающегося выражений, слов, терминов, сленга.
  • Трансляция деструктивного контента: «лайки» террористических актов; упоминание имён нацистов; использование невербальных маркеров — 88, W, зига и др.; открытое выражение восхищения нацистами; размещение собственных фотографий с оружием в руках.
  • Приобретение (появление)  особых предметов и веществ: перочинные складные ножи; аэрозольные баллоны с краской, трафареты надписей экстремистского характера.
  • Использование деструктивной символики во внешнем виде: одежда с агрессивными надписями и изображениями; смена обуви на «грубую», военизированную; использование в одежде символики экстремистских организаций (например, нацистской свастики); появление на теле или голове синяков, ран, царапин неизвестного происхождения; нежелание следить за своим внешним видом; появление у несовершеннолетнего обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ВОВЛЕЧЁН В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ СООБЩЕСТВА 

  1. Постарайтесь понять причины и источники влияния на ребёнка. Мобилизуйте все возможные способы предотвращения противоправных действий.
  2. Проинформируйте классного руководителя, администрацию школы о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего.
  3. Привлеките к работе с несовершеннолетним педагога-психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий.
  4. Проинформируйте родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию.
  5. Совместно с заинтересованными лицами (классный руководитель, психолог, родители, администрация) выработайте способы разрешения возникшей ситуации.
  6. Обсудите ситуацию с сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних и органа внутренних дел.
Антиэкстремизм, антитерроризм