Назад

Неуспеваемость

Родителям
Родителям

Что делать родителям в ситуации плохих отметок детей

Неуспеваемость
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – это ситуативное или устойчивое отставание обучающегося в освоении учебного материала по одному или нескольким предметам образовательной программы.

  • РАСПРОСТРАНЕНО
    Каждый третий обучающийся не обладает базовым уровнем знаний как минимум по одному из предметов образовательной программы      
  • СТРЕССОВО
    Неуспеваемость в образовательной организации может стать причиной хронического стресса 
  • ТРУДНО СПРАВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
    В большинстве случаев обучающийся не может справиться с неуспеваемостью самостоятельно и нуждается в помощи родителей и педагогов
  • КОМПЛЕКС  ПРОБЛЕМ
    Связанных с обучением в группе или индивидуально

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – одна из распространенных проблем в образовательных организациях, которая порождает деструктивные последствия: проблемы эмоциональной сферы, нарушение состояния здоровья, детско-родительские конфликты в семье, чувство неполноценности ребёнка вследствие постоянных учебных неудач.
  • Ранняя неуспеваемость - возникает у обучающихся первых лет обучения (в начальной школе, на 1-2 курсе), связана со сменой привычной деятельности, сложностями в адаптации, изменением социального окружения, психологической неготовностью к обучению в школе, колледже, вузе.

  • Поздняя неуспеваемость - возникает у обучающихся среднего звена (в 5-9 классах, на 3-4 курсах), связана с усложнением образовательной программы, увеличением количества педагогов и повышением педагогических требований, к которым необходимо  приспосабливаться. 

  • Неудовлетворительные отметки по отдельным учебным предметам.
  • Нежелание обучаться, посещать учебные занятия, пропуски занятий без уважительной причины.
  • Отказ выполнять домашние задания. Отсутствие интереса к изучаемому материалу.
  • Несамостоятельность в выполнении учебных заданий. Решение задач, выполнение упражнений возможно только с чьей-то помощью.
  • Жалобы на ухудшение самочувствия. Могут беспокоить боли, недомогание, дрожь.
  • Трудности понимания и воспроизведения учебного материала - выделение главной мысли в тексте, структурирование материала, пересказ содержания текста своими словами.
  • Пассивность при возникновении трудностей. Отсутствие  проявлений воли, настойчивости.
  • Проявление агрессии по отношению к окружающим, возможны межличностные конфликты.
  • Проявление раздражительности, плаксивости, уход в себя, панические атаки накануне проверочных
    и контрольных работ, отдельных уроков.
  • Одиночество в учебном коллективе. Из-за проблем с успеваемостью возможны насмешки со стороны одноклассников, сверстников, некоторых педагогов.
  • Языковые трудности - русский язык не является родным для твоего друга, знакомого, что затрудняет обучение.   
  • Совершение навязчивых действий - закручивание волос, грызение ногтей, раскачивание из стороны
    в сторону, совершение других навязчивых действий.
  • Проявление интереса к деструктивному контенту в сети Интернет и в социальных сетях.
  • Поиск поддержки и самореализации во внеучебных  сферах.
  1. Постарайтесь быть в курсе учебных дел ребёнка. Ежедневно интересуйтесь, как прошёл день, в чём ребёнок оказался успешным, где возникли трудности. Хвалите ребёнка за любые учебные успехи и продвижения. Поддерживайте в случае неудачи, давайте понять важность обучения в течение всей человеческой жизни. Будьте для ребёнка лучшим другом в учёбе и в жизни.

  2. Проявляйте родительскую активность: посещайте родительские собрания, общайтесь с учителями, классным руководителем, слушайте их рекомендации по улучшению учебных результатов ребёнка. Поддерживайте авторитет школы, учителей в сознании ребенка.

  3. Создайте условия для выполнения домашних заданий. Организуйте учебный уголок (письменный стол для занятий, удобное стул-кресло, полки для книг), обеспечьте достаточное освещение, возможность проветривать помещение. Исключите возможность шумовых и прочих помех. Выполняйте домашние задания вместе, помощь в решении задач оказывайте дозированно.

  4. Отрегулируйте распорядок дня ребёнка. Регламентируйте время на выполнение уроков, прием пищи, прогулки, дополнительные занятия, досуг. Это позволит улучшить сосредоточение внимания ребёнка на учебной деятельности.

  5. Обеспечьте ребёнку правильное питание и здоровый сон.

  6. Подавайте ребёнку личный пример – это основа для ваших требований к освоению полезных привычек, умений и  навыков. Ведите здоровый образ жизни, будьте позитивны.

  7. Научите ребенка ориентироваться во времени, тайм-менеджменту. Планирование задач позволит ему эффективнее распределять нагрузку.

  8. Обеспечьте вовлеченность ребёнка в занятия, события, дела, в которых он может быть успешен и эффективен.

  9. В случае стойких затруднений в обучении обратитесь  к специалистам - педагогу-психологу, учителю-логопеду, детскому неврологу, другим.


Неуспеваемость