Назад

Экстремальные увлечения

Специалистам
Специалистам

Экстремальные увлечения

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ (руфинг, диггерство, сталкеринг) —посещение высотных объектов: многоэтажных жилых домов, небоскрёбов, радиовышек, труб и т.п., искусственных подземных сооружений: бомбоубежищ, закрытых станций метро и т.п., бункеров и т.п., заброшенных объектов и мест: недостроенных зданий, военных складов, промышленных предприятий и т.п. 

  • ОПАСНО
    Подросток подвергает себя опасности травмироваться, получить увечья, погибнуть     
  • ПРОТИВОПРАВНО
    Увлечение руфингом, диггерством, сталкерингом  может повлечь административную и уголовную ответственность
  • НЕОПРАВДАННО
    Подросток рискует своей жизнью ради признания, одобрения со стороны сверстников, необычного «селфи» или кратковременного удовольствия

РУФИНГ, ДИГГЕРСТВО, СТАЛКЕРИНГ - формы рискованного поведения подростков и молодёжи, связанные с объектами повышенной опасности - посещением высотных, подземных и заброшенных объектов. Экстремальные увлечения могут стать причиной травм, увечий и гибели, привести к определённым личностным искажениям. Рискованное поведение закрепляется, становится «нормой». У подростков и молодых людей, имеющих опасные увлечения, есть риск формирования девиантного поведения.

  • Руфинг (от англ. roofing, т. е. посещение крыш домов) — посещение высотных объектов: многоэтажных жилых домов, небоскрёбов, радиовышек, труб и т.п. экстремальный руфинг — восхождение на крыши с использованием пожарных лестниц, водосточных труб, уступов и т. д. с целью покорения нестандартной или закрытой для посещения крыши. 
  • Арт-руфинг — посещение высотных объектов с целью проведения творческих мероприятий: поэтических, концертных, создания объектов в стиле стрит-арт и т.д.
  • Диггерство (от англ. digger — копатель) — непрофессиональное исследование искусственных подземных сооружений (бомбоубежищ, закрытых станций метро, бункеров и т.п.). 
  • Сталкеринг (сталкерство) — посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест: оставленных жилых домов, недостроенных зданий, военных складов, закрытых объектов, промышленных предприятий, заброшенных районов и городов (городов-призраков).
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ПОДРОСТОК ЗАНИМАЕТСЯ РУФИНГОМ, ДИГГЕРСТВОМ ИЛИ СТАЛКЕРИНГОМ

  • Избегает обсуждения своего досуга или, напротив, бравирует перед сверстниками и взрослыми людьми своими увлечениями.
  • Участвует в группах и форумах, посвященных зацепингу, или объектам, интересующим представителей экстремальных групп.
  • Размещает на страницах в социальных сетях фотографии и видео (не обязательно свои), сделанных на крышах поездов и т.п.
  • Использует сленг  («залаз», «сходинг», «заброс» и т.п.).
  • Имеет следы нетипичных загрязнений на одежде (например, чёрных следов сажи), специфического запаха (запаха «железной дороги»).
  • Наличие в гардеробе спецовки и токонепробиваемых ботинок на прорезиненной подошве, маски (для защиты лица от ветра и холода).
  • Имеет специальные инструменты (резиновые или строительные перчатки, разводной ключ, ремни для самостраховки, карабины, шестигранники и т.п.), экшен-камера.
  • Имеет ссадины, ушибы, травмы.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ
  1. Побеседуйте с подростком, поинтересуйтесь его досугом, кругом общения, увлечениями.
  2. Проанализируйте окружение, в котором подросток проводит большую часть времени.
  3. Проведите мониторинг социальных сетей подростка, его одноклассников и друзей.
  4. Свяжитесь с родителями и поделитесь своими опасениями.
  5. Формируйте позитивные интересы и перспективы личности, в том числе    профессиональные . 
  6. Проведите  беседы о будущем, занятия на тему профессионального самоопределения.
  7. Формируйте правовое сознание подростка.
  8. Проинформируйте подростков и родителей о потенциальной опасности руфинга, сталкеринга и диггерства.
ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ


  1. Побеседуйте с подростком, чтобы понять мотивы его экстремального увлечения и оценить степень угрозы для его жизни и здоровья.
  2. Обсудите этот случай с другими специалистами, выработайте программу помощи с участием родителей  и возможным привлечением специалистов других ведомств.
  3. Предложите альтернативные виды физической активности - скалолазание, парашютный спорт, виндсёрфинг, мотоспорт и т.п. 
  4. Предусмотрите проведение спортивных состязаний, походов, мероприятий, предполагающих активные соревновательные сюжеты и т.п.
  5. Поддерживайте активность, поощрите самостоятельность, инициативу подростка.
  6. При затруднениях обратись за помощью к специалистам.  Позвоните по  телефону доверия.
Экстремальные увлечения