Назад

Вандальное граффити

Специалистам
Специалистам

Вандальное граффити

ВАНДАЛЬНОЕ ГРАФФИТИ — одна из форм разрушительного поведения человека, выражающаяся в нанесении любым способом неразрешенных надписей и знаков на объектах общественной и частной собственности  - стенах домов, заборах, скамейках, в транспорте, лифтах, на памятниках культуры и др. 
РАЙТЕР — человек, который рисует граффити.

  • ПРЕСТУПНО 
    Осквернение зданий или других сооружений, порча имущества в общественном транспорте или в иных общественных местах
  • АНТИКУЛЬТУРНО
    Разрушение культурных ценностей в условиях обострения социально-исторической ситуации
  • АНТИСОЦИАЛЬНО
    Неадекватная самореализация личности
ШКОЛЬНЫЕ ГРАФФИТИ:
  • Скука, желание развлечься.
  • Вандализм как игра.
  • Вандализм как мщение.
  • Злобный вандализм.
  • Разрушение с целью исследования.
  • Вандализм как способ приобретения.
  • Вандализм как эстетическое переживание.
  • Вандализм как экзистенциональное исследование
ГРАФФИТИ В МИКРОРАЙОНЕ:
  • Деструктивные граффити на фасадах зданий и автобусных  остановках и т.д.
  • Конструктивные граффити на фасадах домов,  трансформаторных будках и т.д.
  • Деструктивные граффити в подъездах.
  • Конструктивные граффити в подъездах.
  • ПРАВОВЫЕ МАРКЕРЫ. Умысел — как правило, вандал осознает, что он делает и что в результате произойдёт; ущерб — вандализм, это всегда сознательное причинение ущерба, материального или морального; маргинальность — вандализм позволяет материализовать маргинальные настроения.
  • ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПОВЕДЕНИЯ. Несанкционированная графика, самовольное нанесение разнообразных изображений и надписей на имущество образовательной организации — стены, мебель, учебники и т. п. Осознанное повреждение общественно значимых объектов. Единичные акты мелкой деструкции – в том числе повреждение объектов общественного пространства, которые происходят необдуманно и спонтанно, как правило, вследствие стечения особых обстоятельств.
  • ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ. Использование деструктивной символики — одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную. Наличие синяков, ран, царапин на теле или голове, нежелание следить за своим внешним видом, следы краски на одежде, руках от использования аэрозольных баллонов.
  • ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ. Как правило, подростки с нереализованной потребностью в самоутверждении. Большинство из них запустили учебу, многие «отбились от рук», поэтому в школьном коллективе им неинтересно, а это толкает их к самоутверждению асоциальным путем в духе «Чем бы ни выделиться, лишь бы выделиться».
ЕСЛИ У ПОДРОСТКА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКИ ВАНДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  1. Зафиксировать наличие проблемы в ходе наблюдения и беседы с подростком.
  2. Постараться понять причины без осуждения, увидеть позитивные стороны и ресурсы ребёнка.
  3. Проинформировать классного руководителя.
  4. Привлечь к работе с несовершеннолетним педагога-психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий.
  5. Проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию.
  6. Для предупреждения единичных действий разрушительного характера проведите групповую работу с целью создания условий для личностной самореализации и адекватного проявления творческой активности. Привлеките обучающихся к участию в санкционированном преобразовании среды
Вандальное граффити