Назад

Употребление ПАВ

Специалистам
Специалистам

Легче предотвратить, чем лечить.

Употребление ПАВ

ПАВ (психоактивное вещество) — вещество (или смесь), которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния, иногда вплоть до изменённого состояния сознания.
  • ИЛЛЮЗИЯ
    Ложное ощущение эмоционального и/или физического снятия напряжения

  • ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ
    Смещение границ общепринятых норм в негативную сторону
  • НЕОБРАТИМОСТЬ ПРОЦЕССА
    Нанесение организму ущерба, не подлежащего восстановлению
  • НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ 
    Невозможность предугадать объемы разрушительного влияния на жизнь и здоровье человека
  • Алкогольная зависимость — психическая и физиологическая тяга к спиртному.

  • Наркотическая зависимость — потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

  • Никотиновая зависимость  — патологическое влечение к употреблению табака.

  • Токсикомания — влечение и привыкание к потреблению веществ синтетического или естественного происхождения.

Внешность:

  • Различные высыпания на коже.
  • Непонятные запахи от одежды.
  • Потеря аппетита, похудение.
  • Хронический кашель.
  • Нарушение координации движений (пошатывание или спотыкание).
  • Покрасневшие или мутные глаза.
  • Беспричинное слезотечение, насморк.
  • Сухие потрескавшиеся губы.
  • Замедленная или очень быстрая речь.
  • Расширенные или суженные зрачки.

Поведение:

  • Нарастающее безразличие ко всему.
  • Избегание общения.
  • Подозрительные разговоры по телефону.
  • Использование жаргонных слов, преобладание односложных ответов.
  • Частая и резкая смена настроения.
  • Сонливость или чрезмерная активность.
  • Ухудшение памяти.
  • Просьбы дать «в долг».
  • Снижение успеваемости в школе, прогулы занятий.

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ РЕБЕНКОМ ПАВ

  1. Заранее договоритесь о месте, времени и дне беседы. Она не должна проходить в коридоре, мимоходом. 
  2. Разговор должен проходить наедине, а не в людном месте.
  3. Не начинайте разговор с ваших подозрений об употреблении ПАВ, это может вызвать  злость и обиду. Лучше начать разговор о жизни подростка. Разговаривайте лицом к лицу, чтобы подросток мог видеть ваши глаза.
  4. Будьте доброжелательны, принимайте любые чувства и эмоции ребёнка. Не оказывайте давления, не запугивайте и не угрожайте подростку – он ценит отношения на равных, т.к. хочет быть Взрослым. Давайте больше говорить подростку, задавая ему открытые вопросы. Не критикуйте его как личность, черты его характера.
  5. Предложите помощь подростку.
  6. После завершения беседы не рассказывайте о ее содержании обучающимся, коллегам без особой необходимости – цените доверие подростка к вам.
  7. Корректно сообщите о своих подозрениях родителям (опекунам подростка) и руководителю образовательной организации.
  8. Организуйте индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с подростковым наркологом.
  9. Предоставьте подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, укажите адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
  10. При проведении классных часов акцентируйте внимание на вопросах организации свободного времени подростков в учреждениях дополнительного образования.

Употребление ПАВ