Назад

Компьютерная зависимость

Специалистам
Специалистам

Разблокируй жизнь!

Компьютерная зависимость

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — форма психологической зависимости, которая проявляется в навязчивом увлечении различными информационными ресурсами и техническими средствами.

  • ДЕЗАДАПТАЦИЯ
    Частичная или полная утрата способности приспосабливаться к окружающим условиям среды

  • МНИМАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
    Получая очередное сообщение, человек чувствует личную значимость. И боится, что, если не ответит вовремя, его перестанут принимать и «любить»
  • ИЛЛЮЗИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
    Виртуальный мир предоставляет возможность «построить» желаемое, не прилагая усилий, которых требует реальность
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «БУРГЕР» 
    Нехватка собственных впечатлений компенсируется играми, чужими фото, фильмами и т.д.
  • Балабол - пристрастие к виртуальному общению, постоянный мониторинг своих страниц в социальных сетях, навязчивое желание комментировать.

  • Веб-сёрфер - бездумное пролистывание страниц и интернет-вкладок, постоянная проверка почты, непрерывное чтение новостей и блогов, а также почти любой информации.

  • Киберсекс - навязчивое стремление к посещению порносайтов при отсутствии желания заводить живые отношения.

  • Геймер - навязчивое увлечение сетевыми, браузерными играми, играми в социальных сетях.

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

  • Озабоченность. Постоянное стремление к деятельности в интернете, демонстрация раздражительности, скуки после продолжительного времени без использования интернета.
  • Увеличение времени, проводимого в интернете, которое необходимо для достижения удовлетворения.
  • Обесценивание. Потеря интереса к предыдущим увлечениям и развлечениям, использование интернета для избегания плохого настроения.
  • Функциональные нарушения. Снижение социальной, научной, учебной, производственной активности, в том числе потеря значимых отношений.
  • Временные критерии. Использование интернета от 6 и более часов в день более 3 месяцев.
  • Физические критерии. Нерегулярное питание, пренебрежение личной гигиеной, потеря субъективного контроля времени, отрицание наличия зависимости от компьютера.
ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Диагностика личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование зависимости, а также получение информации о положении подростка в семье, о характере семейных взаимоотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях, о его друзьях и других возможных референтных группах.
  2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ. Расширение компетенции подростка в таких важных областях, как психосексуальное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодоления стрессовых ситуаций, конфликтология и собственно проблемы аддиктивного поведения с рассмотрением основных аддиктивных механизмов, видов аддиктивной реализации, динамики развития аддиктивного процесса и последствий.
  3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Консультирование, проведение индивидуальных бесед,   тренингов личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения, включающие формирование и развитие навыков работы над собой.
  4. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ . Обязательно предусмотрите  сопровождающие мероприятия. Сформированную  зависимость не так легко победить.
Компьютерная зависимость