ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом.
- ПОСТЕПЕННО
Человек вовлекается в Интернет постепенно, не замечая свое погруженность
- НАВЯЗЧИВО
Поглощающее стремление (желание) использовать Интернет против совей воли
- ИЗБЫТОЧНО
Большое количество времени пребывания в сети Интернет
- ГУБИТЕЛЬНО
Психические и физические последствия от постоянного пребывания в сети Интернет, которая ведет к разным поведенческим нарушениям
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — одна из распространенных проблем, которая порождает деструктивные последствия: распространение и усиление агрессии, снижение успеваемости, повышение эмоциональных проблем, увеличение риска суицида среди подростков.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
-
Навязчивый веб-серфинг – бесконечное путешествие по всемирной паутине, поиск информации.
-
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети интернет.
-
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет – навязчивое стремление провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
-
Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети интернет.
-
Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
-
Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (МАРКЕРЫ)
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО У РЕБЕНКА ПОЯВИЛАСЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ:
- Ребенок постоянно обсуждает компьютерную тематику, ему кажется, что тема Интернета интересна абсолютно всем, поэтому входя на контакт с людьми, он обсуждает только Интернет и все, что связано с ним.
- Ребенок теряет контроль над временем нахождения в сети Интернет. Заходя во всемирную сеть и находясь в ней, ребенок перестает контролировать время пребывания в ней, настолько сильно Интернет захватывает его личность.
- У ребенка наблюдается эмоциональный подъем во время работы за компьютером. Ребенок может испытывать большую радость, эйфорию , когда находится в сети Интернет, без него он жизни не представляет.
- У ребенка наблюдается пассивное взаимоотношение с действительностью, поверхностное восприятие происходящего только на основе внешних признаков; игнорирование сути явлений, цели поступков.
- Ребенок проявляет явное безразличие к социуму и собственному месту в нем. Интернет-зависимый ребенок избегает встреч с друзьями, разговоров с родственниками. Старается свести социальные контакты к минимуму.
- У ребенка наблюдается агрессия, злость при добровольном и принудительном прекращении работы за компьютером или иным гаджетом.
- Ребенок начинает пренебрегать собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером или иным гаджетом.
ЧТО ДЕЛАТЬ
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
- Поощряйте общение школьников со сверстниками и окружающими людьми.
- Проводите беседы с детьми о правильном пользовании Интернета.
- Объясните детям, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
- Уделяйте время профилактике интернет-зависимости, по возможности, еженедельно.
- Обучайте весь персонал школы навыкам, направленным на профилактику интернет-зависимости у школьников.
- Вмешивайтесь незамедлительно и последовательно в ситуации Интернет-зависимости.
- Вовлекайте детей в активную внеурочную деятельность на территории школы.
- Способствуйте развитию интересов у детей, творческих способностей.
- Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
- Активно сотрудничайте с родителями во внеклассной работе.