Назад

Интернет-зависимость

Специалистам
Специалистам

Как предотвратить?

Интернет-зависимость

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом. 

  • ПОСТЕПЕННО
    Человек вовлекается в Интернет постепенно, не замечая свое погруженность

  • НАВЯЗЧИВО
    Поглощающее стремление (желание) использовать Интернет против совей воли
  • ИЗБЫТОЧНО
    Большое количество времени пребывания в сети Интернет
  • ГУБИТЕЛЬНО 
    Психические и физические последствия от постоянного пребывания в сети Интернет, которая ведет к разным поведенческим нарушениям

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — одна из распространенных проблем, которая порождает деструктивные последствия: распространение и усиление агрессии, снижение успеваемости, повышение эмоциональных проблем,  увеличение риска суицида среди подростков.

  • Навязчивый веб-серфинг – бесконечное путешествие по всемирной паутине, поиск информации.  

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети интернет.

  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет – навязчивое стремление провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

  • Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети интернет.

  • Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. 

  • Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО У РЕБЕНКА ПОЯВИЛАСЬ  ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ:

  • Ребенок постоянно обсуждает компьютерную тематику, ему кажется, что тема Интернета интересна абсолютно всем, поэтому входя на контакт с людьми, он обсуждает только Интернет и все, что связано с ним. 
  • Ребенок теряет контроль над временем нахождения в сети Интернет. Заходя во всемирную сеть и находясь в ней, ребенок перестает контролировать время  пребывания в ней, настолько сильно Интернет захватывает его личность.
  • У ребенка наблюдается эмоциональный подъем во время работы за компьютером. Ребенок может испытывать большую радость, эйфорию , когда находится в сети Интернет, без него он жизни не представляет. 
  • У ребенка наблюдается пассивное взаимоотношение с действительностью, поверхностное восприятие происходящего только на основе внешних признаков; игнорирование сути явлений, цели поступков.
  • Ребенок проявляет явное безразличие к социуму и собственному месту в нем. Интернет-зависимый ребенок избегает встреч с друзьями, разговоров с родственниками. Старается свести социальные контакты к минимуму.
  • У  ребенка наблюдается агрессия, злость при добровольном и принудительном прекращении работы за компьютером или иным гаджетом.  
  • Ребенок начинает пренебрегать собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером или иным гаджетом. 
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
  1. Поощряйте общение школьников со сверстниками и окружающими людьми.  
  2. Проводите беседы с детьми о правильном пользовании Интернета.
  3. Объясните детям, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  4. Уделяйте время профилактике интернет-зависимости, по возможности, еженедельно.
  5. Обучайте весь персонал школы навыкам, направленным на профилактику интернет-зависимости у школьников.
  6. Вмешивайтесь незамедлительно и последовательно в ситуации Интернет-зависимости.
  7. Вовлекайте детей в активную внеурочную деятельность на территории школы. 
  8. Способствуйте развитию интересов у детей, творческих способностей.
  9. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  10. Активно сотрудничайте с родителями во внеклассной работе.
Интернет-зависимость