Назад

Экстремальные увлечения

Родителям
Родителям

Экстремальные увлечения

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ (руфинг, диггерство, сталкеринг) —посещение высотных объектов: многоэтажных жилых домов, небоскрёбов, радиовышек, труб и т.п., искусственных подземных сооружений: бомбоубежищ, закрытых станций метро и т.п., бункеров и т.п., заброшенных объектов и мест: недостроенных зданий, военных складов, промышленных предприятий и т.п. 

  • ОПАСНО
    Подросток подвергает себя опасности травмироваться, получить увечья, погибнуть     
  • ПРОТИВОПРАВНО
    Увлечение руфингом, диггерством, сталкерингом  может повлечь административную и уголовную ответственность
  • НЕОПРАВДАННО
    Подросток рискует своей жизнью ради признания, одобрения со стороны сверстников, необычного «селфи» или кратковременного удовольствия

РУФИНГ, ДИГГЕРСТВО, СТАЛКЕРИНГ - формы рискованного поведения подростков и молодёжи, связанные с объектами повышенной опасности - посещением высотных, подземных и заброшенных объектов. Экстремальные увлечения могут стать причиной травм, увечий и гибели, привести к определённым личностным искажениям. Рискованное поведение закрепляется, становится «нормой». У подростков и молодых людей, имеющих опасные увлечения, есть риск формирования девиантного поведения.

  • Руфинг (от англ. roofing, т. е. посещение крыш домов) — посещение высотных объектов: многоэтажных жилых домов, небоскрёбов, радиовышек, труб и т.п. экстремальный руфинг — восхождение на крыши с использованием пожарных лестниц, водосточных труб, уступов и т. д. с целью покорения нестандартной или закрытой для посещения крыши. 
  • Арт-руфинг — посещение высотных объектов с целью проведения творческих мероприятий: поэтических, концертных, создания объектов в стиле стрит-арт и т.д.
  • Диггерство (от англ. digger — копатель) — непрофессиональное исследование искусственных подземных сооружений (бомбоубежищ, закрытых станций метро, бункеров и т.п.). 
  • Сталкеринг (сталкерство) — посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест: оставленных жилых домов, недостроенных зданий, военных складов, закрытых объектов, промышленных предприятий, заброшенных районов и городов (городов-призраков).
ПРИЗНАКИ ЗАНЯТИЙ РУФИНГОМ, ДИГГЕРСТВОМ ИЛИ СТАЛКЕРИНГОМ

  • Избегает обсуждения своего досуга или, напротив, бравирует перед сверстниками и взрослыми людьми своими увлечениями.
  • Участвует в группах и форумах, посвященных зацепингу, или объектам, интересующим представителей экстремальных групп.
  • Размещает на страницах в социальных сетях фотографии и видео (не обязательно свои), сделанных на крышах поездов и т.п.
  • Использует сленг  («залаз», «сходинг», «заброс» и т.п.).
  • Имеет следы нетипичных загрязнений на одежде (например, чёрных следов сажи), специфического запаха (запаха «железной дороги»).
  • Наличие в гардеробе спецовки и токонепробиваемых ботинок на прорезиненной подошве, маски (для защиты лица от ветра и холода).
  • Имеет специальные инструменты (резиновые или строительные перчатки, разводной ключ, ремни для самостраховки, карабины, шестигранники и т.п.), экшен-камера.
  • Имеет ссадины, ушибы, травмы.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ
  1. Установите с ребёнком доверительные отношения.
  2. Побеседуйте с ребёнком на темы, связанные с его друзьями, знакомыми, их совместным времяпровождением. 
  3. Проведите мониторинг социальных сетей ребёнка, его одноклассников и друзей.
  4. Поговорите с классным руководителем ребёнка и поделитесь своими опасениями.
  5. Предложите ребёнку выбрать спортивную секцию, кружок с учетом его потребностей и пожеланий.
  6. Организуйте регулярное активное совместное времяпровождение с ребёнком - участие в спортивных мероприятиях, активный отдых, спорт, туризм.
  7. Поддержите активность, поощрите самостоятельность, инициативу ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ

  1. Поговорите с ребёнком, чтобы понять мотивы его экстремального увлечения и оценить степень угрозы для его жизни и здоровья. 
  2. Обсудите реальные опасности и возможные последствия экстремального увлечения. 
  3. Предложите ребёнку «здоровую альтернативу» - экстремальные виды спорта (скалолазание, парашютный спорт, виндсёрфинг, мотоспорт и т.п.).
  4. При необходимости обратитесь к специалистам (школьному психологу, другим).
  5. В трудных и затяжных ситуациях позвоните по телефону доверия.

Экстремальные увлечения