Назад

Экстремизм, терроризм

Родителям
Родителям

Экстремизм, терроризм

ЭКСТРЕМИЗМ — форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. 
ТЕРРОРИЗМ — крайняя степень проявления экстремизма.
  • МАССОВО
    Направленность умысла преступника на причинение вреда жизни и (или) здоровью значительного круга лиц

  • ДЕМОНСТРАТИВНО
    Нападение планируется заранее, носит характер публичного акта
  • ГНУСНО
    Деяние направленно на жизнь и здоровье мирных граждан
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ВСТУПАЮТ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:
  • Отсутствие внимания со стороны родителей, ссоры с родителями. 

  • Желание быть замеченным.

  • Трудности в общении со сверстниками.

  • Конфликты с друзьями и педагогами; буллинг. 

  • Потеря родственников или друзей.

  • Интерес к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим экстремистскую идеологию.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:

  • Депрессивное состояние ребёнка.
  • Внушаемость и ведомость ребёнка.
  • Психические расстройства у ребёнка.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ВОВЛЕЧЕН В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ СООБЩЕСТВА 

  • Психоэмоциональные изменения: повышенная возбудимость, грубость, агрессия, негативные эмоции, склонность к депрессии, проявление навязчивых движений, утрата прежнего эмоционального контакта со сверстниками, избегание зрительного контакта.
  • Изменения в поведении: отказ от обучения, участия в мероприятиях, секциях, пропуски занятий без причины, потеря интереса к любимому учебному предмету, пассивный протест,  уходы из дома, бродяжничество,  отказ от речевого общения; ведение записей, содержащих агрессивные высказывания либо «негативные» рисунки; проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия, стремление к «играм» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, острыми предметами.
  • Изменения способов общения: учащение конфликтов с учителями и сверстниками, стремление показать своё «бесстрашие»,  быть в центре внимания любой ценой или, наоборот, нелюдимость, отчуждённость; использование в речи новых, нехарактерных для конкретного обучающегося выражений, слов, терминов, сленга.
  • Трансляция деструктивного контента: «лайки» террористических актов; упоминание имён нацистов; использование невербальных маркеров — 88, W, зига и др.; открытое выражение восхищения нацистами; размещение собственных фотографий с оружием в руках.
  • Приобретение (появление)  особых предметов и веществ: перочинные складные ножи; аэрозольные баллоны с краской, трафареты надписей экстремистского характера.
  • Использование деструктивной символики во внешнем виде: одежда с агрессивными надписями и изображениями; смена обуви на «грубую», военизированную; использование в одежде символики экстремистских организаций (например, нацистской свастики); появление на теле или голове синяков, ран, царапин неизвестного происхождения; нежелание следить за своим внешним видом; появление у несовершеннолетнего обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ:

  1. Ведёт здоровый образ жизни, показывает конструктивные способы решения трудностей.
  2. Проводит с ребенком совместный досуг.
  3. Способствует творческому самовыражению ребёнка.
  4. Воспитывает ребенка в доверительных отношениях, говорит о  своих чувствах с  ребёнком, интересуется его переживаниями, проблемам. 
  5. Развивает у ребёнка позитивное  мышление.
  6. Помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий.
  7. Учит ребёнка общению с  другими людьми, взаимодействию в группе, управлению своими эмоциями.
  8. Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров.
  9. Поощряет участие в детских и молодежных движениях и  объединениях, способствующих социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности;
  10. Поощряет стремление ребёнка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива разрушению)
Экстремизм, терроризм