ЭКСТРЕМИЗМ — форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.
ТЕРРОРИЗМ — крайняя степень проявления экстремизма.
- МАССОВО
Направленность умысла преступника на причинение вреда жизни и (или) здоровью значительного круга лиц
- ДЕМОНСТРАТИВНО
Нападение планируется заранее, носит характер публичного акта
- ГНУСНО
Деяние направленно на жизнь и здоровье мирных граждан
ФАКТОРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ВСТУПАЮТ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:
-
Отсутствие внимания со стороны родителей, ссоры с родителями.
-
Желание быть замеченным.
-
Трудности в общении со сверстниками.
-
Конфликты с друзьями и педагогами; буллинг.
-
Потеря родственников или друзей.
-
Интерес к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим экстремистскую идеологию.
- Депрессивное состояние ребёнка.
- Внушаемость и ведомость ребёнка.
- Психические расстройства у ребёнка.
В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (МАРКЕРЫ)
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ВОВЛЕЧЕН В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ СООБЩЕСТВА
- Психоэмоциональные изменения: повышенная возбудимость, грубость, агрессия, негативные эмоции, склонность к депрессии, проявление навязчивых движений, утрата прежнего эмоционального контакта со сверстниками, избегание зрительного контакта.
- Изменения в поведении: отказ от обучения, участия в мероприятиях, секциях, пропуски занятий без причины, потеря интереса к любимому учебному предмету, пассивный протест, уходы из дома, бродяжничество, отказ от речевого общения; ведение записей, содержащих агрессивные высказывания либо «негативные» рисунки; проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия, стремление к «играм» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, острыми предметами.
- Изменения способов общения: учащение конфликтов с учителями и сверстниками, стремление показать своё «бесстрашие», быть в центре внимания любой ценой или, наоборот, нелюдимость, отчуждённость; использование в речи новых, нехарактерных для конкретного обучающегося выражений, слов, терминов, сленга.
- Трансляция деструктивного контента: «лайки» террористических актов; упоминание имён нацистов; использование невербальных маркеров — 88, W, зига и др.; открытое выражение восхищения нацистами; размещение собственных фотографий с оружием в руках.
- Приобретение (появление) особых предметов и веществ: перочинные складные ножи; аэрозольные баллоны с краской, трафареты надписей экстремистского характера.
- Использование деструктивной символики во внешнем виде: одежда с агрессивными надписями и изображениями; смена обуви на «грубую», военизированную; использование в одежде символики экстремистских организаций (например, нацистской свастики); появление на теле или голове синяков, ран, царапин неизвестного происхождения; нежелание следить за своим внешним видом; появление у несовершеннолетнего обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.
ЧТО ДЕЛАТЬ
РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ:
- Ведёт здоровый образ жизни, показывает конструктивные способы решения трудностей.
- Проводит с ребенком совместный досуг.
- Способствует творческому самовыражению ребёнка.
- Воспитывает ребенка в доверительных отношениях, говорит о своих чувствах с ребёнком, интересуется его переживаниями, проблемам.
- Развивает у ребёнка позитивное мышление.
- Помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий.
- Учит ребёнка общению с другими людьми, взаимодействию в группе, управлению своими эмоциями.
- Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров.
- Поощряет участие в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности;
- Поощряет стремление ребёнка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива разрушению)