Назад

Компьютерная зависимость

Родителям
Родителям

Разблокируй жизнь!

Компьютерная зависимость

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — форма психологической зависимости, которая проявляется в навязчивом увлечении различными информационными ресурсами и техническими средствами.

  • ДЕЗАДАПТАЦИЯ
    Частичная или полная утрата способности приспосабливаться к окружающим условиям среды

  • МНИМАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
    Получая очередное сообщение, человек чувствует личную значимость. И боится, что, если не ответит вовремя, его перестанут принимать и «любить»
  • ИЛЛЮЗИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
    Виртуальный мир предоставляет возможность «построить» желаемое, не прилагая усилий, которых требует реальность
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «БУРГЕР» 
    Нехватка собственных впечатлений компенсируется играми, чужими фото, фильмами и т.д.
  • Хаос. Неспособность подростка сориентироваться в многообразии окружающей информации и требованиях взрослых, осознать собственные потребности и желания. Компьютер дает возможность найти то, что нравится ему, а не то, что хотят другие.

  • Стресс. Высокая загруженность ребенка, перепады настроения, свойственные подросткам, неумение управлять собственными эмоциями провоцируют стрессовые реакции, компьютер является доступным и безопасным способом побороть отрицательные эмоции.

  • Одиночество. Отсутствие контакта с близкими родственниками стимулирует стремление компенсировать одиночество за счет общения в сети. 

  • Неодинаковое отношение к детям в семье. Выделение талантов и способностей одного ребенка в ущерб другому заставляет аутсайдера искать подтверждение своей уникальности в Интернете

  • Внутрисемейные конфликты. Дисбаланс в семье вынуждает ребенка искать поддержку и уверенность в виртуальном мире.

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

  • Озабоченность. Постоянное стремление к деятельности в интернете, демонстрация раздражительности, скуки после продолжительного времени без использования интернета.
  • Увеличение времени, проводимого в интернете, которое необходимо для достижения удовлетворения.
  • Обесценивание. Потеря интереса к предыдущим увлечениям и развлечениям, использование интернета для избегания плохого настроения.
  • Функциональные нарушения. Снижение социальной, научной, учебной, производственной активности, в том числе потеря значимых отношений.
  • Временные критерии. Использование интернета от 6 и более часов в день более 3 месяцев.
  • Физические критерии. Нерегулярное питание, пренебрежение личной гигиеной, потеря субъективного контроля времени, отрицание наличия зависимости от компьютера.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЯВИЛИСЬ ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
  1. Прививайте правила общения, расширяйте кругозор ребенка, активно развивайте интересы и увлечения подростков, особенно те, которые могут стать альтернативой проведению времени за компьютером.
  2. Познакомьте ребенка с временными нормами. Не позволяйте бесконтрольно выходить в Интернет.
  3. Организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций).
  4. Постарайтесь проводить больше времени с ребенком, формируйте традиции семейного общения и времяпрепровождения, приобщайте ребёнка к семейным обязанностям.
  5. Интересуйтесь друзьями ребенка. Уделяйте внимание проблемам и взаимоотношениям своего ребенка со сверстниками.
  6. Если ребенок обращается к вам за помощью, не наказывайте его. Ваша задача – помочь ему найти способ выхода из проблемной для него ситуации. Напоминайте, что все плохое проходит.
  7. Не оставляйте без внимания достижения ребенка. 
  8. Научите ребенка конструктивным способам снятия эмоционального напряжения и выхода из стрессовых ситуаций.
  9. Обсуждайте с ребенком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  10. Помните о том, что родители для ребенка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребенка.

Компьютерная зависимость