ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом.
- ПОСТЕПЕННО
Человек вовлекается в Интернет постепенно, не замечая свое погруженность
- НАВЯЗЧИВО
Поглощающее стремление (желание) использовать Интернет против совей воли
- ИЗБЫТОЧНО
Большое количество времени пребывания в сети Интернет
- ГУБИТЕЛЬНО
Психические и физические последствия от постоянного пребывания в сети Интернет, которая ведет к разным поведенческим нарушениям
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — одна из распространенных проблем, которая порождает деструктивные последствия: распространение и усиление агрессии, снижение успеваемости, повышение эмоциональных проблем, увеличение риска суицида среди подростков.
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
-
Навязчивый веб-серфинг – бесконечное путешествие по всемирной паутине, поиск информации.
-
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети интернет.
-
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет – навязчивое стремление провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
-
Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети интернет.
-
Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
-
Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (МАРКЕРЫ)
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО У РЕБЕНКА ПОЯВИЛАСЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ:
- У ребенка появляется частое непреодолимое желание войти в Интернет, ему сложно, а порой, невозможно преодолеть желание войти в Интернет, его постоянно тянет и влечет желание войти в сеть.
- Ребенок теряет контроль над временем нахождения в сети Интернет. Заходя во всемирную сеть и находясь в ней, ребенок перестает контролировать время пребывания в ней, настолько сильно Интернет захватывает его личность.
- Ребенок сознательно оттягивает время прекращения работы в Интернете, находя для этого разные причины.
- Ребенок постоянно обсуждает компьютерную тематику, ему кажется, что тема Интернета интересна абсолютно всем, поэтому входя на контакт с людьми, он обсуждает только Интернет и все, что связано с ним.
- Ребенок проявляет явное безразличие к социуму и собственному месту в нем. Интернет-зависимый ребенок избегает встреч с друзьями, разговоров с родственниками. старается свести социальные контакты к минимуму.
- У ребенка наблюдается эмоциональный подъем во время работы за компьютером. Ребенок может испытывать большую радость, эйфорию , когда находится в сети Интернет, без него он жизни не представляет.
- У ребенка появляется беспокойство, раздражительность, вплоть до проявления агрессивности при необходимости возврата в реальность.
- Ребенок начинает пренебрегать собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.
ЧТО ДЕЛАТЬ
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
- Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него событий.
- Планируйте день вместе с ребенком таким образом, чтобы не оставалось времени на выход в онлайн или его было совсем немного.
- Обеспечьте разнообразную занятость ребенка: кружки, секции, увлечения.
- Поощряйте любые успехи ребенка в «реальной» жизни – в учебе, в творчестве, в спорте.
- ШАГ 5. Расскажите ребенку о том, как правильно пользоваться Интернетом.
- Научите ребенка ставить определенную цель при посещении Интернета, например, поиск информации для подготовки к урокам.
- Познакомьте ребенка с временными нормами работы за компьютером.
- Ограничьте временя пребывания ребенка в Интернете – не более 15-20 минут дважды в сутки, при этом один сеанс должен прерываться на отдых или занятие другими делами.
- Осуществляйте контроль времени работы ребенка в Интернете.
- Сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.