Назад

Интернет-зависимость

Родителям
Родителям

Как предотвратить?

Интернет-зависимость

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом. 

  • ПОСТЕПЕННО
    Человек вовлекается в Интернет постепенно, не замечая свое погруженность

  • НАВЯЗЧИВО
    Поглощающее стремление (желание) использовать Интернет против совей воли
  • ИЗБЫТОЧНО
    Большое количество времени пребывания в сети Интернет
  • ГУБИТЕЛЬНО 
    Психические и физические последствия от постоянного пребывания в сети Интернет, которая ведет к разным поведенческим нарушениям

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — одна из распространенных проблем, которая порождает деструктивные последствия: распространение и усиление агрессии, снижение успеваемости, повышение эмоциональных проблем,  увеличение риска суицида среди подростков.

  • Навязчивый веб-серфинг – бесконечное путешествие по всемирной паутине, поиск информации.  

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети интернет.

  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет – навязчивое стремление провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

  • Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети интернет.

  • Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. 

  • Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО У РЕБЕНКА ПОЯВИЛАСЬ  ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ:

  • У ребенка появляется частое непреодолимое желание войти в Интернет, ему сложно, а порой, невозможно преодолеть желание войти в Интернет, его постоянно тянет и влечет желание войти в сеть.
  • Ребенок теряет контроль над временем нахождения в сети Интернет. Заходя во всемирную сеть и находясь в ней, ребенок перестает контролировать время  пребывания в ней, настолько сильно Интернет захватывает его личность.
  • Ребенок сознательно оттягивает время прекращения работы в Интернете, находя для этого разные причины. 
  • Ребенок постоянно обсуждает компьютерную тематику, ему кажется, что тема Интернета интересна абсолютно всем, поэтому входя на контакт с людьми, он обсуждает только Интернет и все, что связано с ним. 
  • Ребенок проявляет явное безразличие к социуму и собственному месту в нем. Интернет-зависимый ребенок избегает встреч с друзьями, разговоров с родственниками. старается свести социальные контакты к минимуму.
  • У ребенка наблюдается эмоциональный подъем во время работы за компьютером. Ребенок может испытывать большую радость, эйфорию , когда находится в сети Интернет, без него он жизни не представляет. 
  • У ребенка появляется беспокойство, раздражительность, вплоть до проявления агрессивности при необходимости возврата в реальность.
  • Ребенок начинает пренебрегать собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
  1. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него событий. 
  2. Планируйте день вместе с ребенком таким образом, чтобы не оставалось времени на выход в онлайн или его было совсем немного. 
  3. Обеспечьте разнообразную занятость ребенка: кружки, секции, увлечения.
  4. Поощряйте любые успехи ребенка в «реальной» жизни – в учебе, в творчестве, в спорте.   
  5. ШАГ 5. Расскажите ребенку о том, как правильно пользоваться Интернетом. 
  6. Научите ребенка ставить определенную цель при посещении Интернета, например, поиск информации для подготовки к урокам. 
  7. Познакомьте ребенка с временными нормами работы за компьютером. 
  8. Ограничьте временя пребывания ребенка в Интернете – не более 15-20 минут дважды в сутки, при этом один сеанс должен прерываться на отдых или занятие другими делами. 
  9. Осуществляйте контроль времени работы ребенка в Интернете. 
  10. Сами не  нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.  
Интернет-зависимость